Информированное согласие пациента

Поскольку мы беремся за лечение "неизлечимых" заболеваний у нас не надо требовать гарантий излечения, установления диагноза, назначения определенных анализов или лекарств. Мы помогаем большинству больных, но мы никогда не знаем поможем ли мы в каждом конкретном случае, будет ли больной выполнять наши рекомендации. По данным Всемирной организации здравоохранения 80% болезней связаны с неправильным питанием. Гарантий надо требовать с пациента, что он не будет употреблять в пищу вредные для него продукты. Поэтому все наши пациенты подписывают это информированное согласие.

 

Информированное согласие пациента

Павлодар                                                            «___»________________201__г.

Я, ________________________________________________________________________

Ф.И.О. полностью

информирован, что:

- обследование будет проводится электропунктурным методом;

- лечение проводится нестандартным методом с применением гомеопатических и обычных лекарств, а также пищевых добавок;

- во время лечения и наблюдения будет необходимо соблюдать рекомендованную диету;

- никому из пациентов мы не гарантируем выздоровления или улучшения;

- согласно программы Министерства здравоохранения «Здоровый образ жизни» на 2008 – 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года №1260 здоровье человека только на 10 % зависит от медицины, на 50 % от образа жизни пациента, на 40 % – от экологии.

- обязуюсь не предъявлять претензии ни к стоимости приемов, ни к нестандартному обледованию, ни к эффективности лечения.

Подпись:

КОМУ МЫ НИКОГДА НЕ ПОМОГАЕМ

Обращаться к нам надо, когда стандарты диагностики и лечения совершенно бесполезны и никогда у нас не надо спрашивать гарантии, что мы кого-то вылечим. Даже если мы помогали всем больным с определенным заболеванием, нет гарантии, что мы следующему больному поможем. Мы будем стараться помочь. 

Скандалистам мы не помогаем никогда. Высокая стоимость приемов – это не гарантия излечения. Это элемент отпугивания скандалистов. При определении стоимости приемов мы не обращаем внимания на курс тенге к доллару. Последние 3 года к нам скандалисты не записываются, поэтому мы стоимость первичного приема не повышаем, хотя их стоимость упала с 500 долларов почти в 2 раза. Как-только к нам запишется скандалист, мы стоимость первичного приема повысим. Поскольку при записи на прием мы предупреждаем о стоимости приемов, а очередь достигает одного года, то стоимость приходится повышать на следующий год. Скандалисты начинают ругаться, узнав о стоимости приемов, но мы их не зазывали на прием. Они ругаются, узнав, что не смогут сразу попасть на прием, так как у нас очередь по предварительной записи. Скандалисты ругаются каждый день с кем-нибудь. В результате они получают проклятия, негативную реакцию от людей каждый день. Защитить их от этого мы не можем, а слушать воспитательные советы они не желают. Тот кто кого-нибудь проклинает, тот вредит, прежде всего, самому себе. «С ума сходят многие и по-разному» (Платон). У скандалистов самый плохой эффект от лечения. Они заранее отрицательно настроены! У них не будет положительного эффекта никогда! Это единственное, что мы обещаем с гарантией. Наука не отрицает, что положительная мотивация может вести к исцелению. «Качество твоей жизни определяется качеством твоих мыслей» (Р. Шарма). Все люди - Божьи твари, но бывают исключения. Есть просто твари. В казахской поговорке в переводе Наума Гребнева говорится: "Иным из нас до Бога нету дела, / Покуда что-нибудь не заболело".

Как повысить шансы на выздоровление? Прежде всего, необходимо сотрудничать с врачом, а не выражать недовольство неудовлетворительными результатами первого этапа лечения. Часто эффект наступает на завершающих этапах реабилитации. Лечение, которое мы назначаем, всегда полезно для вашего здоровья, но насколько оно окажется полезным, мы заранее никогда не знаем. Невозможно помочь больному, если он скрывает причины болезни, нарушает диету, не выполняет должным образом рекомендации врача. Гиппократ говорил: «Действия диетических средств продолжительны, а действия лекарств – скоропреходящи». Если больной не выздоравливает, то чаще всего виноват он сам. Например съел что-нибудь вредное. Несоблюдение врачебных рекомендаций снимает с врача всякую ответственность за эффект лечения. Джордж Вашингтон справедливо заметил: «Люди без принуждения не примут и не будут выполнять меры, наилучшим образом рассчитанные для их собственного блага». Если больной не верит в выздоровление, не доверяет врачу, то одно это снижает эффект лечения до нуля. "В этой жизни помереть не трудно. / Сделать жизнь значительно трудней" (В.В. Маяковский). Нам посчастливилось услышать лекцию Стивена Кови-младшего в Филадельфии. Он говорил о доверии. Люди доверяют только компетентным людям с хорошим характером. Если одно из этих качеств отсутствует, то ничего хорошего не получится. Он рассказал об одном бизнесмене, который позволил людям самим расплачиваться за оказанную услугу и самим брать сдачу без всякого контроля. В результате увеличился объем оказываемых услуг, возросла прибыль и уменьшились расходы. Много он приводил убедительных примеров, где доверие оказывалось выдающимся экономическим рычагом. Недоверие порождает рост расхода энергии, снижает скорость работы, снижает настроение и качество жизни. Слушатели аплодировали лектору стоя. Какой вывод можно сделать из этой лекции? Если вы не доверяете доктору, то лечиться у него нельзя. Самое важное для эффекта лечения – это доверие к врачу. Поэтому врачи предпочитают лечить незнакомых людей, чем родственников или друзей. «Упаси Боже от врачей-товарищей вообще, врачей-большевиков в частности!» (В.И. Ленин). У родственников нет психотерапевтического эффекта от лечения. Кроме того, к ним трудно относиться объективно. Доверие к доктору и выполнение всех его рекомендаций увеличивает вероятность хороших результатов лечения. Немедленно выполняйте рекомендации доктора. Не откладывайте лечение на 1-3 недели. Одна пациентка отложила лечение на 3 недели. Через 3 недели заразилась новой инфекцией, которая в корне меняет все лечение, т.е. прием приобретенных препаратов пришлось отложить еще на 2 недели, назначив другое лечение. Если бы она сперва приняла то, что назначено 3 недели назад, то было бы только хуже, а не лучше. Претензии были бы к врачу, а не к себе.

Если пациент настроен доброжелательно, то врач, «отзеркаливая», тоже находится в доброжелательном состоянии и будет думать, как вам помочь, а не как от вас побыстрее избавиться. «Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости» (А. Шопенгауэр). «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» (Б. Спиноза). Например, к нам обратился больной, который 30 лет страдал от хронического стоматита и эрозивного гастродуоденита. Любая пища плохо переносилась. Безуспешно везде лечился. Состояние полного истощения. Скелет, обтянутый кожей. На втором приеме предъявляет претензии, что эффекта от лечения нет. Мы ему и не обещали, что его вылечим. 30 лет болел, а желает выздороветь моментально. «Жизнь – гора: поднимаешься медленно, спускаешься быстро» (Ги де Мопассан). Сейчас наши пациенты подписывают согласие на обследование и лечение, где обязуются не предъявлять претензии ни к стоимости приемов, ни к электропунктурному обледованию, ни к лечению с применением обычных лекарств, пищевых добавок и гомеопатических средств. В результате мы юридически защищены от всех необоснованных претензий скандалистов. Никогда нельзя сидеть за одним столом с негативно настроенным человеком, а тем более принимать пищу. Такие пациенты встречаются очень редко.

Чтобы лучше выглядеть одна девушка ежедневно втирает в кожу массу лосьонов, чем отравляет свой организм. Постоянно посещает косметические салоны, от чего не чувствует улучшения, так как собирает там клещей, грибы, микрофлору. Крайне раздражительна, высокомерна, конфликтна. Постоянно собирает на себя негативную информацию от конфликтов с людьми. Уже на втором приеме говорит, что у неё появились тени под глазами, что она стала хуже выглядеть, что у неё усилились высыпания на лице. Мы этого не видим. Наши убеждения, что даже, если высыпания усилились, то это хороший признак, её не убеждают. Наши советы, что надо прекратить пользоваться разными лосьонами и кремами, так как она мешает действию гомеопатических препаратов и загоняет болезнь внутрь, она слушать не хочет. Требует гарантий быстрого эффекта. Гарантировать быстрый эффект мы не стали. Говорим ей о разделе книги, в котором говорится о том, что мы даем одну гарантию, что у скандалистов эффекта от лечения не будет никогда. Любой нормальный человек отзеркаливает при общении. Если пациенты рады встрече с нами, то мы рады им помочь. Если они приходят скандалить, то мы не собираемся этого делать и сразу расстаемся с ними. Мы можем поработать над их характером с возможным успехом, но у нас нет желания это делать. Трудно помочь человеку, который не желает слушать добрых советов. Мы не собираемся создавать себе трудности. Авраам Линкольн говорил: «Характер подобен дереву, а репутация – его тени. Мы заботимся о тени; но на самом деле надо думать о дереве». Напомним слова Сократа: «Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу». Правильно писал У. Шекспир: "Вниманье надо посвящать душе, / А не большому пальцу, / А то мозоль не даст вам спать, / Пустяк вас превратит в страдальца".

Бывают пациенты, которые портят гомеопатические препараты, если занесут его в поле воздействия микроволновой печи, холодильника, электрочайника, смартфона и т.п. Бывают пациенты, которые постоянно заражаются паразитами, употребляя пирожки на базаре. Бывают пациенты, которые не соблюдают диетические рекомендации, когда 80% болезней, по данным Всемирной организации здравоохранения, развиваются от вредной еды. Мы не желаем, чтобы скандалисты к нам приходили, даже один раз в три года.

Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям!